Топ-100
Журнал

Бизнес модель - гольф в помещении

Бизнес модель - гольф в помещении
Гольф симуляторы в России появились уже более десяти лет назад. И только последние год-два начинает обозначаться тенденция к появлению бизнеса связанного с эксплуатацией гольф-симуляторов. Соответственно появлению инвесторов в этой отрасли и профессиональных фирм продающих и обслуживающих гольф симуляторы.

До этого за не большими исключениями покупателями гольф симуляторов были или богатые гольфисты или гольф клубы, которые покупали симуляторы для того что бы как-то скоротать зиму. Может при этом и у тех и у других возникали какие-то коммерческие планы, но они были вторичны. Поэтому и подход к выбору оборудования и к эксплуатации был не сточки зрения инвестора, а скорее носил случайный характер, по знакомым, по престижу и т. д.

Надо отметить, что такая ситуация не только в России, но и вообще в Европе. И только в США, Южной Корее и Японии она принципиально другая. Если в США и Японии, где у гольфистов большой выбор, где можно поиграть, бизнес с использованием симуляторов концентрируется в основном в области обучения и клаб фитинга в гольф магазинах, то в Южной Корее где много гольфистов и мало (относительно) полей и дорого на них играть (почти как в России, за исключением количества гольфистов) бизнес на гольф-симуляторах — это игры и организация гольф турниров на них.


Поэтому даже по России и Казахстану видно, что корейцы являются одними из основных миссионеров продвигающих в мире бизнес с использованием гольф симуляторов, а местный корейский рынок сегодня самый крупный в мире рынок этого оборудования. Сейчас по похожему пути начинают развиваться (не без участия корейцев конечно и их идей) Канада и Ближний восток, где схожие проблемы — жарко или холодно и большое городское население.

На наш взгляд для России это тоже очень перспективное направление, как развития гольфа, так и новых бизнес идей для инвесторов. Но конечно со своими Российскими нюансами. Пока инвесторов, которые начинают более углубленно изучать ситуацию (причем как правило с большим интересом) смущает количество гольфистов.

И пообщавшись с кем-либо кто как-то связан с Российским гольфом, как правило или теми для кого это хобби или гольф инструкторами или теми работает в гольф клубах, т. е людьми которые все-таки мало знакомы с успешными примерами гольф бизнеса в помещении инвесторы или разочаровываются в этой идее или начинают задумываться о строительстве гольф полей. Хотя на наш взгляд это очень перспективное направление для инвестиций особенно для тех инвесторов, у которых уже есть бизнес в связанных отраслях: управление или владение недвижимостью, рестораны, спортивные клубы, гостиницы и т. д.

Ну конечно просто перенять Южно Корейский опыт и накупить гольф симуляторов недостаточно-мало гольфистов. Поэтому нужно добавить два элемента в эту схему.


Это тренировочное место (или если с размахом и у Вас большой город) желательно с современным оборудованием и инструктор. Тогда все будет работать. Желающих учиться играть в гольф предостаточно, а если это еще будет и доступно, не дорого и на современном оборудовании то тем более, а когда они научаться более менее устойчиво попадать по мячу, то игра на симуляторе позволит получать удовольствие. И даже если поблизости нет гольф полей или они дороги и не доступны, а это практически повсеместно, то играя на гольф симуляторе круглый год в отпуске можно играть на настоящих полях.

При этом, поскольку симулятор позволяет заниматься и играть часто — несколько раз в неделю, качество игры и подготовки будет намного лучше, чем летом в выходные (даже если каждые) ездить в гольф клуб.

Так что, это практически для инвесторов БЕЗ рисковая идея. Есть конечно вопрос инструктора, но он для бизнесменов вполне решаемый пригласить отечественную молодежь в начале и постепенно готовить своих. Или иностранцев, в мире очень много инструкторов и просто хороших гольфистов. И если приезжают повара или футболисты, то приедут и гольф-про. Нужно что бы только воплощением в жизнь этой идеи занимались бизнесмены, и у них была правильная информация.

Для этого самим инвесторам совершенно необязательно играть в гольф (хотя конечно обязательно стоит попробовать) нужно просто желание воплощать новые современные идеи.